Таможенники с помощью электроники учтут каждое экспортируемое бревно
29 августа 2013 г. 2:51
Восемьдесят процентов всех правонарушений, которые выявляют сотрудники таможни, - это нарушения в сфере экспорта леса. Бюджет государства теряет огромные суммы: фирмы-однодневки, которых в лесном бизнесе как нигде много, налоги не платят. Данные в декларациях почти никогда не совпадают с количеством леса, фактически загруженного в вагоны. Руководство иркутской таможни распорядилось при каждом таможенном посте создать пять постоянных зон контроля. Всего же таких зон в области будет около сорока.
- Создавая зоны таможенного контроля, мы создаем условия, чтобы полностью раскрыть поставщиков. Кто они, откуда и на основе каких документов заготовили лес, - говорит начальник иркутской таможни Георгий Фролов.
На всех зонах таможенного контроля будет работать система электронного учета. На каждое бревно собираются крепить пластиковую бирку со штрих-кодом, содержащим информацию о месте заготовки данного бревна, сорте, диаметре и длине.
- Марочка будет вбиваться в торец бревна и дальше все четко - загрузили лес в вагон, сканером считали с этикеток всю информацию. Она автоматически введена в систему учета. И потом эта информация вносится в грузовую таможенную декларацию.
По словам Георгия Фролова, до конца апреля лесоэкспортеры могут грузить лес в местах, которые определены договорами с ВСЖД. Но уже с мая начнет работать схема, при которой ни одна машина с лесом не достигнет железнодорожных путей, не пройдя предварительно зону таможенного контроля.
- Создавая зоны таможенного контроля, мы создаем условия, чтобы полностью раскрыть поставщиков. Кто они, откуда и на основе каких документов заготовили лес, - говорит начальник иркутской таможни Георгий Фролов.
На всех зонах таможенного контроля будет работать система электронного учета. На каждое бревно собираются крепить пластиковую бирку со штрих-кодом, содержащим информацию о месте заготовки данного бревна, сорте, диаметре и длине.
- Марочка будет вбиваться в торец бревна и дальше все четко - загрузили лес в вагон, сканером считали с этикеток всю информацию. Она автоматически введена в систему учета. И потом эта информация вносится в грузовую таможенную декларацию.
По словам Георгия Фролова, до конца апреля лесоэкспортеры могут грузить лес в местах, которые определены договорами с ВСЖД. Но уже с мая начнет работать схема, при которой ни одна машина с лесом не достигнет железнодорожных путей, не пройдя предварительно зону таможенного контроля.
Другие новости
