https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Трамвайные пути в областном центре нуждаются в капремонте

28 августа 2013 г. 21:28
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»
Они курсируют по пяти маршрутам и связывают несколько округов Иркутска. Ежедневно на линии выходят 37 трамваев, перевозят несколько сотен пассажиров. И без этого транспорта представить жизнь города, пожалуй, невозможно. Однако трамвайные пути на иркутских дорогах нуждаются в капитальном ремонте. Кое-где его вообще никогда не проводили. Депутатская, Декабрьских Событий, Тимирязева, железнодорожный вокзал. Сегодня в аварийном состоянии больше 15 километров путей.

- За счет собственных средств мы где-то делаем участки, но они небольшие, там не более 50-70 метров. Очень дорогие рельсы, и вообще все материалы дорогие. А предприятие у нас, скажем так, не очень рентабельное, - говорит начальник цеха планового ремонта МУП "Иркутскгорэлектротранс" Олег Погодин.

На ремонт средства выделяют и из городского бюджета. В этом году "Иркутскгорэлектротранс" получит почти 16 миллионов рублей, и этого хватит, чтобы отремонтировать так называемые стрелочные переводы и всего 390 метров путей там, где рельсы и шпалы износились до предела. Сколы и трещины влияют на качество перевозок: для пассажиров - это постоянная тряска, для трамваев - частые поломки. Кроме того, на машинах ездить крайне неудобно. Кое-где рельсы поднимаются над проезжей частью на пять-шесть сантиметров при норме в два. Хотя в этом случае уже необходимо менять асфальтовое полотно между путями, а это уже работа городских дорожников. Алексей Шабанов, председатель правления Союза автомобилистов Сибири, говорит, что в этом году они планируют подать в суд не менее 10 исков, в том числе по качеству трамвайных путей.

- Кто будет виновен, автомобилисту без разницы. "Горэлектротранс" либо администрация города Иркутска. На самом деле автомобилисту важно, чтобы дорога соответствовала ГОСТу, чтобы ездить было удобно, комфортно и безаварийно. Это самое главное, - говорит председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов.

По нормативу, установленного для Иркутска, в год необходимо приводить в порядок около трех километров путей. Ремонт одного стоит порядка 15 миллионов рублей. А с таким финансированием как сейчас, говорят в "Горэлектротрансе", вряд ли рельсовый общественный транспорт будет комфортным.