Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Иркутские ученые: соляная смесь на дорогах делает машину неуправляемой

Array ( [0] => Array ( [ID] => 333767 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-02-28 18:47:22.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 117448 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ee5 [FILE_NAME] => sh1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ш1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 22b11cef655b61584aa95c2e5d9a2b64 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ee5/sh1.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 333768 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-02-28 18:47:22.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 115658 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/040 [FILE_NAME] => sh2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ш2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 22ae55dd0b539030ac90f7947beecde8 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/040/sh2.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 333769 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-02-28 18:47:22.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 86829 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4db [FILE_NAME] => sh3.jpg [ORIGINAL_NAME] => ш3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ad6354ec80f18dfa12668b2c5bbc383b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4db/sh3.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 333770 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-02-28 18:47:22.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 89490 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e11 [FILE_NAME] => sh4.jpg [ORIGINAL_NAME] => ш4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4e90f8b8f0056c06417325615b248bcd [~src] => [SRC] => /upload/iblock/e11/sh4.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 333771 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-02-28 18:47:22.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 55755 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ac3 [FILE_NAME] => sh5.jpg [ORIGINAL_NAME] => ш5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d298ab5e559930452dc8412061618dab [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ac3/sh5.jpg ) )

Бесполезная борьба с гололедом. Иркутские ученые считают, что соляная смесь на дорогах делает машину более неуправляемой. И даже доказали это. Каким способом?

Всего день до весны, но по дорогам это пока незаметно. На самые заснеженные улицы Иркутска сегодня снова отправляется спецтехника. Как борятся с гололедом в Иркутске? Конечно, дороги чистят от снега, посыпают их гравием, но все же главное проверенное средство — это соль.

А точнее — смесь соли и песка. За считанные минуты этот реагент должен плавить снег и лед на скользких дорогах, а значит спасать автомобили от заносов. Но все происходит наоборот, считает профессор Иркутского технического университета Александр Федотов. Машины, по его мнению, на таких обработанных участках становятся еще более неуправляемыми. И веские доказательства ему удалось найти.

— Те участки дороги, которые обработаны вот этими покрытиями химическими, это и соль с песком, и прочие реагенты, на этих участках мы получили сильное снижение сцепных свойств шины с дорогой, — говорит заведующий кафедрой автотранспорта ИрНИТУ Александр Федотов.

Какое сцепление колес с дорогой, точные данные определяет вот это устройство — шинный тестер. Его ученый изобрел вместе со своими студентами и аспирантами. Сейчас конструкцию в реальных условиях испытывают коллеги из Бурятии.

— Которые существуют шинные тестеры, они снимают показания с блокированными колесами. Блокированные колеса, что они делают? Они всю эту массу, которая образовалась на дороге, тащат за собой, — говорит ассистент кафедры автомобилей Восточно-Сибирского университета технологии и управления Жаргал Дарханов.

И данные получаются неверными, считают ученые. У их устройства колеса вращаются, как у всех машин во время движения. И даже способны поворачиваться навстречу друг другу. А это помогает определить устойчивость транспорта на дороге с гололедом.

Инновационный прицеп уже проехался по трассам Иркутска, Улан-Удэ и вдоль Байкала. Испытания показали, даже на нечищенных участках сцепление у машин выше, чем на обработанных. Осталось теперь убедить в этом дорожников, говорят ученые. А вместо вредной для шин и дорожного полотна соли они предлагают использовать подогретую гравийную крошку, как в скандинавских странах, где реагенты, кстати запрещены.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.