Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самолёту-труженику Ан-2 исполнилось 70 лет

Array ( [0] => Array ( [ID] => 349340 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-08-30 21:23:03.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 186056 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b15 [FILE_NAME] => b1575bee2f1c5b1656d00ebdaf75afce.jpg [ORIGINAL_NAME] => ан1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a1029267a1cc785e9a474b858df135b7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b15/b1575bee2f1c5b1656d00ebdaf75afce.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 349341 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-08-30 21:23:03.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 176320 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/70f [FILE_NAME] => 70f42a6917ee8fb15879dda97613da02.jpg [ORIGINAL_NAME] => ан2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b296788eeb335fb2b194971ec91d7cc7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/70f/70f42a6917ee8fb15879dda97613da02.jpg ) )

У «Аннушки» — юбилей! Так ласково авиаторы называют самолет АН-2, который ровно 70 лет назад 31 августа совершил свой первый полет. Знаменитый «кукурузник» даже попал в книгу рекордов Гиннеса.

Через какое-то время за борт этого Ан-2 сделают шаг «перворазники», а пока самолёт готовят к вылету. Осмотр, заправка — это обязательно. Техник — Алексей Машкинов:

— Да, до сих пор в строю. Летает в любую погоду, работает. Время приходит, капитальный ремонт — и дальше в полёт.

Сегодня он — именинник. И даже больше: юбиляр. Ровно 70 лет назад 31 августа легендарный «кукурузник» совершил свой первый полёт. Сегодня «Аннушка», так ласково его называют авиаторы, используется, в основном, для воздушного патрулирования, химобработки полей и тушения лесных пожаров.

— Это примерно как автомат Калашникова или танк Т-34. То есть, в нём простота и надёжность, из-за этого он ценится во всём мире. Очень много клубов заграничных, любителей Ан-2. Есть в США, в Европе. Самолёт очень популярен во всём мире до сих пор, — говорит начальник штаба «Иркутского учебного авиационного центра ДОСААФ России» Павел Клюкин.

В честь дня рождения — пресс-тур. Точнее, пресс-полёт. Эксклюзивно, для съёмочной группы «Вести-Иркутск». Мой коллега, оператор Андрей Вробьёв — большой любитель авиации. Он в кабине, на месте второго пилота. КВС- командир воздушного судна — Дмитрий Лойко. На Оёкском аэродроме он с 91 года. Об Ан-2 — только с уважением.

— Если бы он был создан до начала Великой Отечественной, он бы пригодился там очень сильно. В армии он у нас тоже используется как транспортно-десантный. Для десантирования парашютистов, использования аэро-фото съёмки, для обучения, — говорит заместитель директора по лётной подготовке Иркутского учебного авиационного центра ДОСААФ России Дмитрий Лойко.

Ан-2 занесён в книгу рекордов Гиннесса как единственный самолёт, который выпускают более 60 лет. Есть ещё рекорд: это самый массовый в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Про него говорят: настоящий труженик. В иркутском ДОСААФ таких самолётов шесть. Как ведут себя на работе? А давайте спросим эксперта.

— Классно всё, мне понравилось. Форточку открыл, поснимал с кабины. Всё удалось. Ребятам спасибо! — говорит видеооператор «Вести-Иркутск» Андрей Воробьёв.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google