Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как собирают Sukhoi Superjet 100. Спецрепортаж «Вести-Иркутск» из Комсомольска-на-Амуре

Array ( [0] => Array ( [ID] => 369493 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2018 19:25:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 197912 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/025 [FILE_NAME] => 02533e336815cce1a1260501e01c8bcc.jpg [ORIGINAL_NAME] => сс1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 00fae40e174d68ea5c66a11aa01f96f5 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/025/02533e336815cce1a1260501e01c8bcc.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 369494 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2018 19:25:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 176363 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/388 [FILE_NAME] => 388802f28671dd55601fa03687b47a79.jpg [ORIGINAL_NAME] => сс2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 562a175032f9c6edafb510aa411e8173 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/388/388802f28671dd55601fa03687b47a79.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 369495 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2018 19:25:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 134094 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0e3 [FILE_NAME] => 0e38326e2ad11f96248332f75652d2d8.jpg [ORIGINAL_NAME] => сс3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => fc8881a81091072ec1077b4d3c48f53d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0e3/0e38326e2ad11f96248332f75652d2d8.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 369496 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2018 19:25:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 166125 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/88b [FILE_NAME] => 88bd6b63075f62e4bc861f9f539e6917.jpg [ORIGINAL_NAME] => сс4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b345039b9af3d37fde750ef8d4d7a565 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/88b/88bd6b63075f62e4bc861f9f539e6917.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 369497 [TIMESTAMP_X] => 21.06.2018 19:25:38 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 137616 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fc9 [FILE_NAME] => fc987f2b946b0ffe629807b82ad7f345.jpg [ORIGINAL_NAME] => сс5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => bf754aac25a88a56e81c15685ed6f257 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/fc9/fc987f2b946b0ffe629807b82ad7f345.jpg ) )

Его называют конкурентом Аэрбаса и Боинга. Лайнера такого уровня в стране еще не было. Ровно десять лет назад из цеха Комсомольского авиазавода выкатили первый опытный образец пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100». А теперь их уже 162. Несколько бортов летают и в Иркутске. Откуда начинается жизнь воздушного судна и как оно потом встаёт на крыло?

Он словно специально позирует перед фото- и видеокамерами. Взлетает и машет крылом. Сухой Суперджет. Это 162-й самолёт, собранный за 10 лет.

Рождаются лайнеры в цехах завода в Комсомольске-на-Амуре, филиала компании «Гражданские самолёты Сухого». Производство здесь поставлено на поток. На одну машину уходит пять дней. Вот стыкуют отсеки фюзеляжа. Отсюда лайнер, похожий на этой стадии сборки на толстую сигару, отправляют в следующий цех. Кстати, носовую и хвостовую части изготавливают в Новосибирске. Детали из полимерного композита — в Воронеже. Двигатели тоже доставляют на завод в разобранном виде, одна часть — французского производства, другая — российского:

— Вот он стоит сейчас на такой платформе, под эту платформу подъезжают два таких тягача, они управляются с панели дистанционного управления спереди и сзади, поднимают его и едет фюзеляж в цех окончательной сборки.

Это здесь они все жёлтые, цвета грунта. А когда их передадут заказчику, каждый борт колоритно распишут. Цех окончательной сборки вмещает шесть самолётов.

— Все работы узкоспециализированы, закреплены за конкретными производственными участками. На первом участке у нас идёт монтаж горизонтального вертикального оперения, и самолёт уже начинает преображаться. И дальше самолёт начинает быть похожим на самолёт, — говорит директор Комсомольского-на Амуре филиала ВО «Гражданские самолёты Сухого» Андрей Сойнов.

И дальше для каждого самолёта расписана программа испытаний: наземных, например, включение двигателей и отработка на разных режимах, а также в небе — не менее 4−5 полётов.

— Ну вот готовый самолёт, внутренний интерьер будут делать уже в другом месте: устанавливать сиденья, багажные полки, обшивку салона. Для российских заказчиков — в Ульяновске, а для зарубежных — в Венеции. Вот это данное воздушное судно в ближайшее время отправят в Италию.

Вот оно, историческое событие. Первый самолёт, собранный на заводе в Комсомольске-на-Амуре, поднялся в небо ровно 10 лет назад. Полёт длился 65 минут. Как это было, хорошо помнит слесарь-сборщик Александр Верескун. Это он стыковал крылья первой машины. Да и сегодня Александр участвует в создании каждого самолёта. Хотя самому, говорит, летать на Сухом Суперджете не приходилось ни разу.

— Радовались, все выбежали на улицу, помню, смотрели на этот первый полёт, потому все побежали работать. Конечно, вот это такой был подъём энтузиазма. И сейчас радуемся, всё хорошо пока идёт, — говорит слесарь-сборщик Александр Верескун.

Сегодня Сухой Суперджет 100 используют авиакомпании зарубежные и российские. В Иркутске в парке «ИрАэро» семь таких самолётов. Пассажиров они доставляют по всей стране и миру. Например, на черноморские курорты, в Казань, Хабаровск, Магадан, Харбин. Вот командир Андрей Лопаницин готовится к полёту, через семь часов планирует приземлиться в аэропорту Сочи.

В авиации он 30 лет. Летал на Ан-2, Ан-24, Ан-26, потом был CRJ 200, и вот пришлось оставить штурвал и научится управлять самолётом с помощью сайдстика.

— Система управления удобная. Я когда переучивался на этот самолёт, немножко были переживания, как им всё-таки управлять, в принципе, легко. Самолёт очень хороший. Всё продумано, всё для экипажа. Самолёт, если так можно выразиться, умный. Много делает сам, — говорит командир экипажа, заместитель гендиректора по организации лётной работы авиакомпании «ИрАэро» Андрей Лопаницин.

Сейчас на заводе в Комсомольске-на-Амуре трудится больше тысячи человек. План производства на нынешний год — 26 самолётов. Но, говорят здесь, могут и больше -- всё зависит от количества заказов, ведь имеющиеся мощности позволяют собирать и 40 лайнеров в год.

— Мы абсолютно уверены в завтрашнем дне, мы видим новые возможности, мы видим новые версии самолётов, возможность создания новых версий самолёта. Мы понимаем, что у нашего проекта есть очень хорошее будущее, — говорит вице-президент по производству АО «Гражданские самолёты Сухого» Дмитрий Блощинский.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google