Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аутентичный и аварийный. Аэропорту «Ербогачён» нужна срочная реконструкция

Единственный в Прибайкалье и один из немногих в России старый деревянный аэропорт в Ербогачёне ежегодно обслуживает больше семи тысяч пассажиров. Но у воздушной гавани за 70 лет накопилась масса проблем.

В самом северном аэропорту Иркутской области — ажиотаж. Регистрацию уже объявили, скоро всех пригласят пройти к самолёту. Пока борт летает лишь раз в неделю, потому и пассажиров набралось, что называется, битком.

Это здание аэровокзала, из всего комплекса оно самое молодое. Ему недавно исполнилось 45. Северный климат деревянную постройку не пощадил. Стены перекосило, полы повело.

— Всё же видно. Всё это старьё уже. В распутицу не ходят самолёты, так и живём.

— Обслуживание нормальное, коллектив хороший работает. А вот здание желательно построить бы новое, соответствующее нашему времени.

Все «удобства» на улице, и это при том, что зимой в Ербогачёне очень часто бывает под -50. А нам говорят — ещё «круче» взлётка. И мы идём туда. Но для начала пусть формальность, но без неё никуда.

— Даже в сельском аэропорту существуют правила досмотра. Для того, чтобы нам попасть на взлётную полосу и начать снимать, нужно получить специальное разрешение. Пойдём.

Такую дверь с непривычки не откроешь и не закроешь. Но за ней — заветные пропуска. Наконец, попадаем внутрь. А полиции быт не помеха, работают чётко и быстро:

— Ваши заявки уже пришли, вам нужно только расписаться. Вот здесь.

Дальше признаки цивилизации. Несколько лет назад в порту появилась современная рамка-металлодетектор.

И вот оно. «Белое безмолвие». Аэродром «Ербогачён». В тёплое время года он грунтовый, зимой — снежный.

— Авиационной истории Катанги 70 лет. В 1949 году сюда, на Нижнюю Тунгуску, прибыл первый самолёт. Только вот юбилей этот остался незамеченным.

Первым в Ербогачён прилетел биплан. Он сел прямо на лёд Тунгуски. До начала 50-х У-2 доставляли на Катангу почту и пассажиров. А потом, буквально за год, построили новую взлётно-посадочную полосу, в 70-х её удлинили и «Ербогачён» стал принимать ИЛы, Аны, вертолёты…

Похоже, что автопарк с тех пор не менялся. Но уж какой есть, извините, говорят в порту. Пожарка на базе «Урала» и старик — 130-й. ЗИЛ. Борт ожидают через несколько минут, поэтому все наготове.

Им обещают, что всё будет лучше и современней. Обещают начиная с 90-х. Два года назад о проблемах аэропорта доложили самому премьер-министру Дмитрию Медведеву. Но крылатые и винтокрылые машины по-прежнему садятся на такое вот экстремальное поле.

Ситуацию можно было бы «разрулить», считают на Катанге, если бы «Ербогачён» вошёл в госпрограмму. Или если бы удалось передать аэропорт из федеральной собственности региону. А делать это нужно немедленно, уверены местные власти.

— Потому что когда придёт распутица или дожди — у нас прекращается связь с большой землёй. Вот этот Ан — только им мы можем прилететь или улететь. От этого зависят и командировки, и больницы, и просто люди, которые летят в отпуск, — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

В районе уже подсчитали: новое здание аэровокзала обойдётся в 25 миллионов рублей. Реконструкцию всего авиакомплекса, включая взлётно-посадочную полосу, рулёжную площадку и базу хранения топлива оценили почти в два миллиарда рублей. Известно, что часть расходов готовы взять на себя нефтяники. Но пока все реконструкции и ремонты в перспективе. А сегодня такая реальность.

Но, несмотря ни на что и даже вопреки всему, за год ЭТОТ аэропорт обслуживает более семи тысяч пассажиров. А те, кто работает в гражданской авиации Катанги, говорят — «мы привыкли терпеть». Вот недавно своими силами сделали косметический ремонт. И ещё: есть у директора аэропорта «Ербогачён» в кабинете, в красном углу, талисман — огромный орёл. Покровитель и хозяин здешних мест. Говорят, что приносит удачу. Авиаторам в том числе.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google