Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Годами гниют на арестплощадке машины с перебитыми вин-номерами. Как не купить авто с «сюрпризом»?

Автомобили разных марок от эконом- до премиум-класса в одном месте — на арестплощадке. И почти все с одинаковым «диагнозом» — перебитым вин-кодом. По закону эксплуатировать их нельзя.

— В течение года копил, плюс получил премию за 10 лет работы.

А ещё пришлось взять кредит и, наконец, купить новую машину. Предыдущая — «Тойота Филдер» — предмет уголовного дела. Её в 2017 году Виктор Ерофеев приобрёл и поехал ставить на учёт. Но больше за руль автомобиля так и не сел. Полицейские обнаружили — VIN-код изменён.

— Я проверял вот именно по документам номер кузова, числится ли она в угоне, есть ли запрет на регистрацию по этому номеру кузова, — говорит пострадавший Виктор Ерофеев.

— Единственное, она участвовала в ДТП, но я посмотрел, кузов был в нормальном состоянии.

Как оказалось, японский универсал с 2010 года катался по России. А Виктор — уже пятый собственник. Машину снимали и ставили на учёт неоднократно. Но только полтора года назад обнаружили — номера «перебиты».

— Выясняются такие обстоятельства — автомобиль уже с изменёнными номерами был ввезён через Владивостокскую таможню, ПТС данного автомобиля был в оригинале, — говорит адвокат Марина Баймеева.

Автомобиль, конечно, изъяли. С августа 2017-го «Филдер» «прописался» на арестплощадке. И пусть в угоне не числится, по закону ездить по стране на нём нельзя.

— На этой арестплощадке десятки четырёхколесных вещдоков по уголовным делам. Многие стоят годами. Их судьбу решит суд. Какие-то разберут на запчасти, какие-то уйдут с молотка, некоторые вернут владельцам, например, этот внедорожник.

В 2016-м его угнали в Красноярском крае. А выяснили это только в прошлом году, когда очередной собственник как раз решил снять машину с учёта. А ведь эту процедуру уже проводили в Шелехове. Как известно, у рамных автомобилей в ПТС номер кузова может не указываться. Здесь и был подвох.

— Получилась солянка сборная. Была одна машина, видимо, с ней что-то случилось, в ДТП попала. Угнали машину у собственника, которого установили. Взяли его кузов, двигатель и поставили на эту раму, — говорит пострадавший Илья Лесков.

Через Интерпол выяснили — номер на раме соответствует заводскому, а на кузове — нет. В прошлом году регистрационный отдел полиции проверил более 80 тысяч машин в Иркутске. «Нечистых» оказалось 152. И только трети владельцев вернули ранее угнанные автомобили.

— Здесь маскировочное обозначение было, оно забито здесь, уничтожено.
— На двигателе?
— Да, на двигателе. Маркировочная площадка полностью уничтожена.

По статистике, чаще угоняют «Тойоты». И сейчас на экспертизе очередной «японец». Специалист начал восстанавливать заводской номер на двигателе.

— Была демонтирована маркируеммая панель с первичным обозначением. Присутствуют следы высверливания панели, и на её место от автомобиля-донора была установлена маркируемая панель, — говорит заместитель начальника отдела автотехнических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области Виктор Ланшаков.

От покупки «нечистой» машины никто не застрахован. Проверить «железного коня» можно на сайтах ГИБДД и Судебных приставов. Юристы советуют делать экспертизу и в частной компании. А рассчитываться за покупку только после снятия с учёта в ГИБДД.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.