Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Гостехнадзор: в Иркутской области некому сертифицировать самодельные авто

Array ( [0] => Array ( [ID] => 383630 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-04-09 13:50:46.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 201315 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b1a [FILE_NAME] => b1aede23a3b2728fc46dfd223b91776b.jpg [ORIGINAL_NAME] => са.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => f4aa5fcc8b0dd98f55d70bb443d73d1e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b1a/b1aede23a3b2728fc46dfd223b91776b.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 383631 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-04-09 13:50:46.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 238595 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/ede [FILE_NAME] => ede97d64cbe7d38592411b9c45358abf.jpg [ORIGINAL_NAME] => са1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => f034b7c987b427c67e130dcc7ebe66dd [~src] => [SRC] => /upload/iblock/ede/ede97d64cbe7d38592411b9c45358abf.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 383632 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-04-09 13:50:46.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 229702 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0b0 [FILE_NAME] => 0b024617a625d8d091c3640231543d6d.jpg [ORIGINAL_NAME] => са3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 347cb18d67c0ab2f454b5d7c7b2ad929 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/0b0/0b024617a625d8d091c3640231543d6d.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 383633 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-04-09 13:50:46.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 198014 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4c2 [FILE_NAME] => 4c218c0f056029aaa7fee33b4fdc0a02.jpg [ORIGINAL_NAME] => са4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4e6b871b4f9a23eb756cd800b6eae16b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4c2/4c218c0f056029aaa7fee33b4fdc0a02.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 383634 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-04-09 13:50:46.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 181294 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/766 [FILE_NAME] => 766cb087ec1633a1a335626722c0869e.jpg [ORIGINAL_NAME] => са5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 46ffa31826233373c097b7d6b210240d [~src] => [SRC] => /upload/iblock/766/766cb087ec1633a1a335626722c0869e.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 383635 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2019-04-09 13:50:46.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 177536 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/34d [FILE_NAME] => 34d0e8e18b8332f6c8ccb7499a5f5c8a.jpg [ORIGINAL_NAME] => са6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ccf1b06c7f41d317c98fc132d030ed67 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/34d/34d0e8e18b8332f6c8ccb7499a5f5c8a.jpg ) )

Сборная конструкция из УАЗа, ЗИЛа и водопроводной трубы. В Качуге умельцы мастерят вездеходы из деталей автомобилей, которые своё уже отслужили. Вот только по дорогам передвигаться могут не все.

— По документам он называется «Зверь-5». Когда регистрировался, спросили — почему «зверь»? Я говорю — зверь, потому что везде ездит, а пятый — потому что это пятая конструкция, которую я изобрёл, — говорит конструктор Александр Лабов.

Кабина от ЗИЛа, кузов от УАЗа, колёса от сельхозтехники, двигатель с трансмиссией соединяет водопроводная труба.

«Зверь» создан для тайги — на рыбалку, охоту, в орешник или по грибы. Внутри можно и поесть, и поспать, есть печь.

Александр Лабов смастерил вездеход за четыре года. Сохранил все чеки. В 2015-м его зарегистрировал.

— Вот номер двигателя, на него чек и всё.

Потратил на своего монстра почти 200 тысяч рублей. 25 из них ушло на сертификацию. Специалист устроил испытания, составил фотоотчёт, измерил толщину швов. «Зверь-5» может не бояться сотрудников ГИБДД и штрафов.

— За дерево цепляюсь, хоть проваленный вот так буду, он сам себя вытаскивает, — говорит конструктор Виктор Нечаев.

«Барсук» в прошлом трактор. Рулевое от ВАЗа, рама из швеллера, колеса от «Урала», кузов — фанера.

— Из дерева сделал, потому что оно легче. И по крепости не хуже жести, — говорит конструктор Виктор Нечаев.

Экспертиза вместе с экзаменом на тракториста — почти 23 тысячи рублей. Новые документы готовились полгода.

— Дрова тут наложены немного. И спать можно.

Ремни безопасности для авто, который разгоняется максимум до 35 км/ч, не нужны. Но требования есть.

— «Поворотники» работали чтобы, фары — дальний, ближний был чтоб. Тормоза, «ручник» чтоб работал, — говорит конструктор Виктор Нечаев.

В Качуге до экспертизы дошли не больше десятка конструкторов, хотя вездеходов гораздо больше.

Ездить на «продукте индивидуального творчества» без документов нельзя, да и опасно. А получить их сейчас негде.

— На сегодняшний день в Иркутской области организаций, которые занимаются сертификацией самодельных машин не существует. До прошлого года данным направлением занимался «Интекс», но он свою деятельность прекратил. Такие организации существуют в Екатеринбурге и в Москве, вЕкатеринбурге «УЦЭПС АТ», Москве это институт НАМИ, — говорит помощник руководителя Гостехнадзора Иркутской области Олеся Гамбарян.

За 60 лет существования регионального Гостехнадзора только около 200 таких трансформеров получили документы, говорит специалист.

До Москвы самоходный конструктор вряд ли доедет. Но можно привезти эксперта. Перелёт туда и обратно плюс автобус до посёлка — будут чуть дешевле самой конструкции.

А пока Кулибиным остаётся газовать только у себя во дворе или покупать обычные вездеходы.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google