Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Где, где — в Ныгде невозможно ездить по дороге — всё полотно от черемховского кольца до отдалённого села Онот разбомбили большегрузы

Колёса рвёт и не щадит ходовку дорога от Черемховского кольца к селу Онот. Многотонники разбомбили полотно и теперь оно разбивает все легковушки. Об этой истории мы узнали благодаря мобильным репортёрам, которые отправили нам видео. Кого местные жители в асфальт готовы закатать?

За 20 минут — 27 большегрузов. На дороге Черемхово — Голуметь — Онот трафик бешеный. В лесу — с десяток предприятий по добыче леса, талька, угля, а ещё сельхозпроизводители.

Протяжённость дороги от федеральной трассы до Онота — 104 километра. БОльшая часть — гравийка. Местами был асфальт, но его продавили многотонники. Теперь местные жители разбивают здесь свои машины.

— Я каждые полгода меняю всю ходовку. Ремонтирую. Загоняю в сервис и ремонтирую полностью всё. Ну и колёса, бывает, рвёт, камнем отсыпаются. Нынче машины застревали и на пузе сидели. Получается, посадка низкая, на кочку — и всё, сели, — говорит житель деревни Ныгда Владимир Бадмаев.

Этот асфальт для тяжёлой техники не предназначен — говорят дорожники. На следующей неделе они начнут ремонтировать трассу. Но уложат только пять километров, которые проходят через деревню. Когда дойдёт очередь на ремонт остального участка дороги, а это 94 километра, никто не знает.

— Замена грунтов, переустройство труб, которые пришли в негодность. Будет установка двух павильонов с посадочными площадками. Что касается полотна, в основном выравнивающий слой и пятисантиметровое покрытие на всём протяжении участка, — говорит директор Черемховского филиала дорожной службы Иркутской области Андрей Епишкин.

Один из предпринимателей, чьи грузовики ездят здесь, за собственный счёт приобрел скальный грунт. Им и будут укреплять новый асфальт. Но местные жители настаивают — нужна ещё одна дорога.

— Нам необходима технологическая объездная дорога. Едут большегрузы, мучаемся. Начиная с полвторого ночи и до утра нет никакого покоя. У людей люстры падают. Шум такой, вот у меня лично упала люстра, — говорит жительница деревни Ныгда Оксана Сергеева.

Жителям Ныгды, говорят дорожники, ещё повезло. У них часть пути лежит по какому-никакому, но асфальту. Дальше только грунт.

По такой дороге сильно не разогнаться. Во-первых, подвеску автомобиля жалко, а во-вторых, из-за пыльного облака видимость практически нулевая, даже если ехать за легковым автомобилем.

По дороге встречаем грейдер. Его нанял тот же предприниматель, который закупил и скальник для ремонтных работ в Ныгде.

— Мы понимаем, что дорогой нужно заниматься, дорогу нужно содержать. Вы видите, что дорога на сегодняшний день пришла в очень сложное состояние. Мы работаем над тем, чтобы это стало лучше, — говорит генеральный директор предприятия по добыче угля Александр Слабей.

И автолюбители заметили изменения.

— Несколько дней буквально, после дождя, пустили грейдер. Более-менее её засыпали и разровняли, но буквально на следующий день после такого большого потока машин дорога сразу приходит в негодность, — говорит жительница села Нижняя Иреть Надежда Деревина.

В планах предпринимателя начать строительство объездной дороги Нижняя Иреть — Голуметь. Откликнутся ли другие предприниматели — неизвестно. А пока местные жители продолжают дышать пылью и мириться с плотным трафиком многотонников.

0
0
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.

Google