Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В Иркутске власти сознательно портят асфальт, а потом смотрят — что с ним будет дальше

Ещё утром этот кубик был частью автодороги. Теперь трещит под прессом. В испытательном центре проверяют асфальтобетонное покрытие на прочность.

— Ставят в печи, топят в воде, а также расщепляют на составляющие: щебень и песок. Чтобы дорогу принять в эксплуатацию нужно понять, насколько асфальт там устойчив к влаге, жаре и морозам. Если первая проба не пройдёт тест, сделают ещё одну.

— Если и дополнительная вырубка показала несоответствия каким-то требованиям, это уложенный слой подлежит демонтажу. И устройству заново, — говорит генеральный директор ООО «Иркутский испытательный центр» Ольга Балог.

А начинается контроль новых дорог с «вырубки».

— Предлагаю вам выбрать в любом месте, где заблагорассудится.
— Ну, давайте прямо здесь тогда.

Улица Волжская. Здесь, как и на других объектах проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за результатом работы следят сразу две организации — сам асфальтобетонный завод и «Стройконтроль» заказчика. Асфальт кладут в два слоя. Нижний — выравнивающий.


— Верхний слой асфальта, это у нас тип А, марки 1. В нём крупного заполнителя, щебня из скальных пород, который выдерживает очень сильные нагрузки. Порядка 60%, — говорит главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарёв.

Первым делом пробы везут туда, где асфальт изготовили, на завод.

— Так формуется в течение трёх минут. При нагрузке 160 килоньютонов. После чего образцы вынимаются и при комнатное температуре остывают сутки.

В задачи заводской лаборатории входит не только проверить, насколько качественным получилось покрытие, но и рассчитать под каждую улицу индивидуальную формулу.

Перед тем, как запустить производство асфальта, все его составляющие проверяют здесь, в этой лаборатории: битум, песок, щебень и вот эту новинку — стабилизирующую добавку, которая буквально как арматура скрепляет покрытие.

С производством справляется одна установка. И человек за компьютером. За 45 секунд получается тонна асфальта. Его сразу везут к объекту, пока горяченький. В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» власти в Иркутске планируют до октября отремонтировать около 30 километров полотна.

0
0
Авторы
Авторизуйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.