Три современные электрички запустили на пригородных рейсах в Иркутской области

9 августа 2022 г. 9:00
© ГТРК «Иркутск» / Алина Грабовецкая, Евгений Шахов, Роман Казаков

Тормозная магистраль и двери работают, подвагонное оборудование в порядке, технологические отсеки закрыты. Новая электричка готова отправляться со станции "Военный городок". Она проедет до "Иркутска Сортировочного", заберет пассажиров и отправится в обратную сторону — до "Подкаменной".

"Самое удобное — это беззазорное устройство. Реакций вот этих нет. То есть она плавно трогается, управление плавно, торможение плавно", — говорит машинист электропоезда Григорий Победаш.

Григорий Победаш работает машинистом два года. Все это время он управлял электропоездом ЭД9М. Такие выпускали вплоть до 2016 года. Однако, по словам Григория, разница кардинальная. И не только в кабине. Особые условия создали для инвалидов. Например, в вагон на коляске их доставит автоматизированное подъемное устройство.

"Для пассажиров с инвалидностью здесь также предусмотрены свои места. Например, вот такая конструкция. К ней необходимо подъехать на коляске, здесь есть ремень, им нужно пристегнуться. Таким образом, человек не будет беспокоиться о своей безопасности", — говорит корреспондент Алина Кириллова.

Есть и просторные биотуалеты — в первом и последнем вагоне. Сиденья в поезде мягкие, широкие, а прямо над головой — современный кондиционер. В более старых моделях такое оборудование было лишь у машиниста. Под креслом тоже сюрприз — USB-порты, чтобы можно было заряжать телефон в пути. Также есть крепление для велосипедов.

"Комфортно так, первый раз на таком едем."
"Красиво очень!"
"Удобно!"
"Что первое бросилось в глаза?"
"Сиденья очень комфортные! Сразу видно — новый вагон, новая электричка."

Три новые электрички — две на четыре и одна на шесть вагонов — построили в Московской области — на Демиховском машиностроительном заводе. Они будут курсировать по наиболее загруженным маршрутам — от Иркутска до Зимы и Слюдянки. К слову, в 2020 году регион уже получил два таких электропоезда. Однако их на этих маршрутах оказалось недостаточно.

"В данный момент у нас два моторовагонных депо — это Вихоревка и Иркутск. Поезда у нас есть и 70-х годов, которые уже в этом и в следующем году под списание попадают. На следующий год программа разработана по обновлению — по мере выхода из эксплуатации старого подвижного состава заменяются на новые, чтобы обеспечить пригородные перевозки пассажиров Иркутской области", — говорит заместитель начальника дирекции по кадровым и социальным вопросам Владимир Юнусов.

В ближайшее время в регион доставят еще три современных электропоезда.