https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Тысячи морских миль за два года - это только начало

28 августа 2013 г. 23:42
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»
До встречи со своими собратьями ему осталось всего ничего. Теплоходов класса озеро - море "Баргузин" всего 4 в мире. Уникальный проект был разработан в начале 80 - х. На воздушной подушке, мощные, скоростные, маневренные, вмещающие 120 пассажиров. Два теплохода сейчас работают на Байкале, один за границей. Этот, получивший название "Ольхон", был заложен в 85-ом. Дальше последовала перестройка, затем "лихие 90-е".

- Строительство было приостановленно и продолжено только в 2004 году. В 2005 теплоход был предъявлен Российсому речному регистру и сдан как пассажирское судно. И в 2008 году Восточно-сибирским Речным Параходством был приобретен, - говорит начальник иркутской РЭБ флота Восточно-Сибирского пароходства Александр Рубцов.

Начался путь длиною в 2 года. Сначала на барже из Нижнего Новгорода по рекам до Архангельска. Затем зимовка и Северным морским путем в Тикси. Оттуда по Лене до Усть-Кута, это свыше 3000 километров, своим ходом. Капитан Масловский узнав о назначении на "Ольхон", сразу вылетел в Усть-Кут. Самый мелководный участок от Осетрово до Жигалово прошел уже со своим кораблем.

- Тяжко, но упорно шли. Продвигались, продвигались и в районе деревни Дядьино, мы уже остановились, не смогли пройти. Решили увязаться к берегу, чтобы весенним ледоходом не сбило, - говорит капитан теплохода "Ольхон" Вячеслав Масловский.

Пробится через мели к Жигалово смогли только в эту навигацию, по большой воде, помогали два буксира. Дальше сухопутная часть пути. От Жигалово до берегов Братского моря на большегрузном трале. Затем по Ангаре до Иркутска. В пути еще несколько остановок из-за туманов. И вот почти дома, до Чертугеевского залива - места будующей стоянки, рукой подать.

Позади тысячи морских миль и пройденых километров. Впереди, до пункта назначения, всего два километра. Однако их специалисты считают наиболее сложными. Что бы поднять корабль на берег, перевезти через плотину ГЭС, и затем спустить на воду, потребуется не меньше суток. Затем корабль дооборудуют, укомплектуют командой. И уже в следующую навигацию "Ольхон" выйдет в Байкал.