https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

В Иркутске обсуждают, как следить за здоровьем авиаторов

28 августа 2013 г. 21:28
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»
- Здравствуйте, когда летали?
- Вчера.

Переступил порог здравпункта, и каждое его движение уже отслеживает врач. Как зашел и как отвечает на вопросы, внешний вид, пульс, давление. Такой обязательный осмотр пилоты и бортпроводники проходят перед каждым полетом. Если доктора что-то насторожило, он отправит их на более глубокое обследование. А там и кардиограмму сделают, и на алкоголь проверят.

- Данное мероприятие - это один из основных моментов в обеспечении безопасности полетов. Здесь не может быть каких-либо "может быть", или "авось", или еще чего. Любой настораживающий момент является предпосылкой к устранению, - говорит заведующий здравпунктом аэропорта Александр Марчук.

Владимир Дармограй отправляется в Душанбе. Сейчас он второй пилот и управляет "Боингом 737". В авиации уже 28 лет. Сидел за штурвалом различных самолетов. Говорит, проблема со здоровьем даже одного члена экипажа может стать причиной незапланированной посадки или более серьезного ЧП.

- Это из условий безопасности все делается. Не может больной человек управлять, вести за собой 150 жизней. Для этого и существует доктор. Для этого существует врач летного отряда, к которому ты обязан обратиться, если вдруг у тебя возникнут какие-то проблемы, - говорит пилот Владимир Дармограй.

Серьезные нагрузки пилоты испытывают постоянно. И при взлёте, и при посадке. Да и находиться на высоте нескольких тысяч метров не всегда комфортно. Профзаболевания летчиков - сердечно-сосудистые и глухота. Как следить за здоровьем авиаторов, обсуждают в эти дни в иркутском аэропорту. Здесь проходит научно-практическая конференция. Участники - около сотни специалистов врачебных летных экспертиз со всей страны.

- Идет обновление не только самолетного парка, но и омоложение летного состава. В связи с этим уходят старые гвардии, которые летали на советской технике. Там идеология была другая, ментальность другая у пилотов. В связи с этим и подходы по авиационной медицине должны меняться, мы тоже должны идти в ногу со временем, - говорит ведущий консультант управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Елена Колесникова.

Кстати, в этом году исполняется 85 лет с момента открытия здравпункта в иркутском аэропорту. Сначала он располагался в Знаменском монастыре. Именно там находился гидропорт, поскольку тогда самолеты взлетали с воды.