В объезд Иркутска планируют построить четырёхполосную магистраль. Она соединит Шелехов и мкрн Юбилейный

25 апреля 2022 г. 10:20
© ГТРК «Иркутск» / Александра Насыпова, Виктор Тогмитов

С некоторых пор для жителей Смоленщины, Баклашей и других населенных пунктов добраться утром до областного центра проблематично. Автомобилисты, которые часами стоят в пробках, винят во всем "умный" светофор и межбарьерное ограждение.

"Умный" светофор стоит у выезда из села Смоленщина на Култукский тракт. Автоматика распределяет потоки в зависимости от загруженности. Тем, кто движется по трассе, на проезд выделяет 50 секунд, а вот жителям села всего 15. За это время проехать успевают только машин восемь.

— Раньше у нас поток гораздо лучше проходил, гораздо быстрее, потому что шелеховские нас пропускали часто. А сейчас светофор очень короткий.

Светофору не рады и жители Шелехова. Особенно те, кто ездит на общественном транспорте.

— После Марковского мы стали ехать полчаса, точнее после Лугового, после Марковского 40 минут. После Смоленщины полтора часа, — говорит жительница г. Шелехова Елена Турцева.

Однако, по словам специалистов, светофоры здесь необходимы. Как и межбарьерное ограждение, которое установили недавно. На пути из Шелехова в Иркутск четыре аварийных участка.

— Люди у нас не соблюдают правила дорожного движения чаще всего. Выезжают на встречную полосу по обочинам. Умный светофор в какой-то момент перестал понимать потоки, потому что потоки хаотично пытались двигаться в непонятных направлениях. После установки межбарьерного ограждения потоки урегулировались и стали двигаться по полосам, — говорит директор ОКГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлия Гордина.

Эксперты отмечают — заторы образуются не из-за ограждений или светофоров. Одна из причин — прирост населения. В Шелехове и Шелеховском районе проживает более 68 тысяч человек.

— Ежегодно мы видим прирост населения. Сказывается и строительство многоквартирного и частного индивидуального жилья. Большое количество у нас стало ребятишек, которые в первый класс записывается. Мы видим чёткую тенденцию в сторону роста населения, — говорит первый заместитель мэра Шелеховского района Сергей Краснов.

И расширение Култукского тракта, уверены специалисты, не поможет. Нужно комплексно реконструировать и узкие места Иркутска, к которым примыкает дорога — троллейбусное кольцо на Синюшной горе, перекрёсток Аргунова — Сергеева и Кайский переход. Есть ещё одно решение — южный обход, который соединит Шелехов с микрорайоном Юбилейный областного центра.

— Будущее строительство магистрали позволит перераспределить потоки — раз, во-вторых, сформировать чёткие транспортные связи между Маркова и городом Иркутском, и сделать несколько выездов и несколько примыкающих автомобильных дорог. Чтобы из Маркова потоки шли не по одному направлению, — говорит директор ОКГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлия Гордина.

Осенью начнут проектирование. На строительство Южного обхода потребуется не менее 4 лет и около 7 миллиардов рублей. Власти Шелеховского района поделились с нами и ближайшими планами по развитию дорожной инфраструктуры.

— В следующем году планируется строительство автомобильного моста в селе Олха через реку Олха. И вот от этого моста, мы считаем, что это в значительной степени снизит количество транспорта, — говорит первый заместитель мэра Шелеховского района Сергей Краснов.

Это поможет разгрузить дороги в дачный период. На территории Шелеховского района более 20 тысяч садовых участков.