В Шелехове представители правительства Прибайкалья проверили жалобы местных жителей на долгое ожидание маршруток

17 февраля 2022 г. 19:24 © ГТРК «Иркутск» / Виктор Тогмитов, Роман Казаков

Очередь из пяти человек — и это совсем немного. Сегодня шелеховчанке Анастасии Вертеговой повезло — на пары в колледж к 10 утра. А значит — вовремя приехать на учёбу будет легче. Настоящий квест начинается, когда студентке к первой паре.

— Проблемы бывают, когда я езжу к 8 утра. В 6:40 выхожу на остановку, и очередь уже очень большая. Обратно возвращаюсь с радиозавода. Там очень много народу, кое-как помещаюсь, особенно вечером. На Синюшке народ уже не успевает даже сесть на маршрутку, — говорит жительница г. Шелехова Анастасия Вертегова.

И таких людей — сотни. Очереди — в несколько метров, битком набитые маршрутки в часы пик. Проблеме, заверили постоянные пассажиры, уже несколько лет. Раскол в транспортном сообществе произошёл в конце марта 2020 года. До этого времени в городе официально перевозками занимались предприниматели. Но всё изменилось, когда конкурс выиграла организация «Народный маршрут», объединившаяся в простое товарищество с иркутским перевозчиком — фирмой «Слава». В результате «славный народный» заполучил все маршруты, по которым работали другие перевозчики.

— С «Сильвера» выходишь в 9 часов, стоишь на остановке по 40 минут, так они мимо едут, бедные, потому что они полные там все.

Свои жалобы многие люди оформили в обращение к властям региона. С проверкой приехал заместитель председателя правительства Прибайкалья Сергей Довгалюк и министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов. Больших очередей в этот раз не застали. Как пояснили в минтрансе, грубых нарушений тоже не выявили.

— Основная проблема всей транспортной отрасли, не только автомобильной — это ковидный период. Они пострадали больше всех. Пассажиропоток упал сильно, на некоторых маршрутах от 50 до 60%, — говорит начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Денис Шуваев.

— После начала пандемии вышло постановление о том, что перевозчики вправе сократить или совсем приостановить свою деятельность до восстановления прежнего пассажиропотока. Так, вместо прежних шести осталось только три маршрута, следующих из Шелехова в Иркутск.

Проверка оставшихся трёх маршрутов показала, что интервал между рейсами с небольшими погрешностями, но соблюдён. Есть замечания к остановочным пунктам — в частности, некачественные информационные таблички. Смутило и отсутствие в автобусах терминала для безналичной оплаты.

— Вопрос в том, что, по моему мнению, вероятно, неправильно было рассчитано количество автобусов на этот маршрут или их пассажировместимость. Вы сейчас обратили внимание, 120-й маршрут — это все маленькие автобусы, то есть малой пассажировместимости. Вероятнее всего, нужно сделать пересчёт, пересмотреть. И хотя бы в часы пик выпускать большой пассажировместимостью, — говорит заместитель председателя правительства Иркутской области Сергей Довгалюк.

Пока количество машин, выходящих на рейс, перевозчик по-прежнему определяет сам. На официальном сайте «Народного маршрута» данных о времени, интервале и количестве рейсов нет — мы проверили. А озвучивать эту информацию перевозчик по телефону нам не стал. Ответить на вопросы готов только после официального запроса.

— Маршруток мало просто. Я согласна стоя ехать, но только туда протиснуться. Сколько народу стоит.