В Тулуне прошел митинг пострадавших от наводнения предпринимателей
27 октября 2019 г. 22:38
В четверг в Тулуне вышли на митинг более двухсот предпринимателей. Их бизнес пострадал летом во время наводнений. И вроде как положена компенсация -200 тысяч рублей. Но есть сложности с их получением, говорят митингующие. Что еще накипело у людей, потерявших дом, работу, деньги.
Народный рынок «Радуга». Наводнение постепенно отступает, и предприниматели понимают масштаб катастрофы. Понимают с ужасом. Их малого бизнеса больше нет. Пришедшая с гор вода не пощадила никого и ничего.
— Услышьте, наши проблемы! Обратите на нас внимание, и помогите нам! С душой и сердцем.
На этой неделе в Тулуне взывали к совести чиновников. На главной городской площади- более двухсот местных предпринимателей. Тех самых, кто годами нарабатывал СВОЁ дело. А потерял всё- за ночь.
— Оптовая база. Магазин «Люкс». Утонуло всё. В магазине воды было- примерно, мне по плечо, — говорит жительница тулуна, предприниматель Елена Соколова.
Чего просили эти люди? Казалось бы, элементарного: продлить срок приёма заявлений от пострадавших, компенсировать потери за утраченный товар, недвижимость и за земельные участки. Ведь им обещали.
— На встрече с представителями областного Минэкономразвития, в августе-сентябре, нам говорили, что есть уникальная возможность начать новый бизнес. На средства субсидии. А сейчас нас консультируют, что деньги только на восстановление пострадавшего бизнеса. И в рамках того же бизнеса. А где этот бизнес восстанавливать, если павильоны и магазины наши смыло? И строить в этой зоне-нельзя.
Правительство региона немедленно отчиталось: компенсацию уже получили 462 человека. Но, почему тогда не до всех дошли выплаты?
— Ни сертификатов, ни выплаты по кадастрам. Нам что, не положено? Наши здания смыло волной точно так же, как и дома граждан. Ни работы, ни денег… Зоны отчуждения отдаёте природе, как нам говорят в Минстрое? А нас, на помойку? За что вы так с нами?
— А вот, чтобы вырвать эти 50 тысяч рублей, на первое время, нам приходится-нанимать адвоката, А если кто не нанимал адвоката- им ничего. Всем отказ!
— Не понимают «за что с ними так» и в Тулунском районе. Пенсионеры тратят последние деньги на адвокатов. Народный фронт отправился с проверкой в зону затопления. Заглянул в деревню Паберега, например. А там местный глава Владимир Степанченко не нашёл в себе сил зайти в дом к старушке, чтобы вручить ей сертификат.
— Вот подъехал сейчас, и сигналит. Царь, что ли? Или барин?
— Если у неё собаки?
— Да какая это собака. Щенок. Проходи".
— Вы заявление писали о том, что Вам необходимо?
— Да, родненький. Уже 100 заявлений. Мне уже это надоело всё.
— У вас здесь консультационный пункт организован был?
— Конечно, мы приезжали. Нет, что мы сделали такого, что что-то мы не сделали?
— Хоть топи дома, хоть не топи. Никакого тепла нет, а зимой- не знаю, что будет.
— Всё сырое. Бесплатно землю не возят?
— Нет. У нас объявление: по 4000 рублей за машину. Я считаю, для меня это дорого.
Проверили, как дела в Тайшетском районе. Деревня Соляная. Летом там смыло дамбу, единственный мост и… огороды. А теперь местным жителям предлагают плодородный грунт. Недорого. Вот объявление- в лёгком, рекламном стиле. И подпись- администрация.
— Заезжая в населённый пункт Соляная, мы увидели экскаватор, который загружал землёй самосвал. Мы приехали к главе администрации и спросили: там у вас, что осуществляется завоз грунта населению? — говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ Сергей Апанович.
Он говорит, да. Объявление на доске имеется. Обращаться по такому-то телефону, и подпись: «администрация».
— Когда произошло наводнение, мы были конкретно, под водой. Через нас шла речка.
А это- Ирина Полянская. Трудится в поселковом ФАПе. День, когда река вышла из берегов, называет кошмарным. Но бюрократы страшны не меньше, говорит сельчанка.
— Приезжал председатель сельсовета, он заходил в дом, он всё видел. Потом была комиссия, и комиссия нас признала под капремонт. После этого мы наняли свою комиссию. Московскую, платную, независимую. И та доказала, что мы- аварийные. Ещё плюс то, что возле нас всех сносили. Мы оставались одиночный дом, — говорит жительница посёлка Вознесенский Ирина Полянская.
— Приходит в администрацию Нижнеудинского района, где её-отфутболивают, грубо выражаясь. И требуют: принеси на это решение суда, ещё одно решение, — говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ Сергей Апанович.
Материальную помощь она получила, в том числе и 1200 рублей от районной больницы.
— Ирина Павловна, а вот как Вам оказывает помощь глава Вашего муниципального поселения?
— …
— Вам? Оказывает или нет?.
— Президент в Москве говорит: люди пострадали на месте, им нужно помочь. На месте чиновники говорят- конкурс. Конкурс хорош для обычной жизни, в чрезвычайной ситуации-людям нужна помощь.
Они говорят- им обещают уже четыре месяца. И каждый раз власти называют всё новые виды и суммы поддержки. Теперь вот опять заявлено: в бюджете Иркутской области для помощи «затопленным» бизнесменам предусмотрено почти 95 миллионов рублей. А на деле- бумажная, бесполезная и изматывающая нервы бюрократическая круговерть. И те, чью жизнь на до и после разделил июньский потоп, уже думают: над ними просто издеваются.
— Дайте реальную помощь! Вот, чего мы просим. И не более того. Да, — говорит жительница тулуна, предприниматель Ольга Новицкая.
Другие новости

Сильное ухудшение погоды ожидается в Иркутской области

Бетонное покрытие трамвайных путей меняют на Глазковском мосту в Иркутске
