В Жигаловском районе состоялись творческие встречи с Валерием Хайрюзовым
28 августа 2013 г. 21:29
- Вон на той горе была связь. Идёшь с севера, выходишь на связь с Жигалово и потом, дальше уже на Иркутск.
Он не был здесь сорок лет. А ведь именно с Жигаловским аэропортом связаны самые тёплые и трогательные воспоминания. Здесь начиналась лётная история Валерия Хайрюзова. После школы окончил Бугурусланское училище гражданской авиации, летал на самолетах "Ан-2", "Ил-14", "Ан-26". Прошел путь от простого летчика до командира корабля, пилота 1-го класса. В дорогие сердцу места он приехал вместе с Михаилом Винокуровым. Ректор БГУЭП родом из старинного села Знаменка.
- А помнишь, Валерий Николаевич, как здесь было всё уютно? Деревянные тротуарчики в порту были, столовая небольшая такая была. Очень хорошо здесь кормили, очень хорошо здесь встречали всегда.
Была тут когда-то была метеостанция и гостиница для пилотов, а во время Великой Отечественной жигаловский аэродром служил запасным для знаменитой перегонной трассы "Алсиб".
- Вот что осталось от старого жигаловского аэропорта. Грустно, конечно, смотреть.
Сегодня зрелище и вправду невесёлое. Аэропорт давно закрыт, как и во многих других северных территориях нашего региона, ещё в начале девяностых пассажирские авиаперевозки здесь были прекращены. Продолжает работать лишь база авиалесоохраны. Но зато осталось главное богатство здешних мест - люди.
Им и посвятил свою повесть Валерий Николаевич. "Капитан летающего сарая" издан по инициативе БГУЭП. На творческой встрече в Жигалово и Знаменке каждый мог получить книгу в подарок. И конечно же, автограф.
В этом году в местных заповедных местах поселились журавли. Жители говорят: это хорошая примета. Если возвращаются красивые дикие птицы, значит, и жизнь должна повернуться к лучшему.
Он не был здесь сорок лет. А ведь именно с Жигаловским аэропортом связаны самые тёплые и трогательные воспоминания. Здесь начиналась лётная история Валерия Хайрюзова. После школы окончил Бугурусланское училище гражданской авиации, летал на самолетах "Ан-2", "Ил-14", "Ан-26". Прошел путь от простого летчика до командира корабля, пилота 1-го класса. В дорогие сердцу места он приехал вместе с Михаилом Винокуровым. Ректор БГУЭП родом из старинного села Знаменка.
- А помнишь, Валерий Николаевич, как здесь было всё уютно? Деревянные тротуарчики в порту были, столовая небольшая такая была. Очень хорошо здесь кормили, очень хорошо здесь встречали всегда.
Была тут когда-то была метеостанция и гостиница для пилотов, а во время Великой Отечественной жигаловский аэродром служил запасным для знаменитой перегонной трассы "Алсиб".
- Вот что осталось от старого жигаловского аэропорта. Грустно, конечно, смотреть.
Сегодня зрелище и вправду невесёлое. Аэропорт давно закрыт, как и во многих других северных территориях нашего региона, ещё в начале девяностых пассажирские авиаперевозки здесь были прекращены. Продолжает работать лишь база авиалесоохраны. Но зато осталось главное богатство здешних мест - люди.
Им и посвятил свою повесть Валерий Николаевич. "Капитан летающего сарая" издан по инициативе БГУЭП. На творческой встрече в Жигалово и Знаменке каждый мог получить книгу в подарок. И конечно же, автограф.
В этом году в местных заповедных местах поселились журавли. Жители говорят: это хорошая примета. Если возвращаются красивые дикие птицы, значит, и жизнь должна повернуться к лучшему.
Другие новости

9 февраля 2023 г. 14:12
Курьера, который забрал у пенсионера почти два миллиона рублей, задержали оперативники

9 февраля 2023 г. 5:37
Новые экспонаты появились в коллекции Дома-музея Волконских

9 февраля 2023 г. 5:36
Больше семи тысяч человек уже зарегистрировались на "Лыжню России" в Иркутской области
