Весенние дороги не радуют автомобилистов. Какие улицы в Иркутске отремонтируют?

10 апреля 2022 г. 11:06
© ГТРК «Иркутск» / Михаил Глызин, Роман Казаков

Около 70 миллионов рублей потратят в этом году в Иркутске на ремонт дорог. За зиму автомобилисты успевают забыть, какие они на самом деле. Весна всё расставляет на свои места. Плюс появляются новые ямы.

Скоростной режим здесь регулируют не знаки, а ухабы и выбоины. Эта дорога в иркутском микрорайоне Энергетиков — целое испытание для любой автомобильной «подвески». Местные жители рассказывают, такую картину наблюдают больше пяти лет, а ямочный ремонт «гостит» редко.

— А я постоянно здесь езжу. Приходится в год раза 2-3 менять ходовые части. Дорога не очень. Никогда не видел, чтоб здесь ремонтировали.

— Ужасно и по всему городу так. Но здесь просто отвратительно, я здесь езжу каждый день.

А здесь проблема одна, но глубокая. На перекрестке улиц Улан-Баторская и Объездной Университетского-Первомайского выбоина в асфальте практически парализует одну из полос. Алексей Хартов каждое утро уворачивается от нее по дороге на работу.

— Там две полосы, две направо — одна налево. С левой полосы поворачиваешь и попадаешь в эту яму. Остается только по правой, а когда пробка с утра не получается по- другому. Её даже подсыпали, но безуспешно. Посередине подсыпали, и она расползлась налево и направо. И получилось уже две ямы, а не одна, — говорит житель Иркутска Алексей Хартов.

Опаснее всего этот перекресток ночью. Прикрытую лужей яму очень сложно заметить издалека.

В 2019 году Иркутск занял одно из первых мест в общероссийском рейтинге городов с плохими дорогами. Да и сейчас на сайте «Карта убитых дорог» от иркутян десятки жалоб.

— По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Иркутске ежегодно ремонтируют около 20 километров основных магистралей. И все равно с каждым годом дорог с хорошим покрытием в городе все меньше. Как нам рассказали в администрации, сейчас нормативам соответствуют около 35 процентов городских автострад. Чтобы это цифра ежегодно росла а не уменьшалась, нужно ремонтировать не по 20 а по 100 километров дорог.

С начала весны «Иркутскавтодор» начал в городе ямочный ремонт. Одной из первых привели в порядок дорогу вдоль набережной Ангары в Свердловском районе. С другой стороны под Академическим мостом к работам только готовятся.

— Проезд под академическим мостом начинали ремонтировать еще в прошлом году. Работы тогда пришлось остановить из-за увеличенного сброса воды на плотине ГЭС. Для удобства жителей незаконченую дорогу открывали на зиму, теперь на объекте снова начинаются работы, завершить их планируют в июле этого года.

Работы идут и на трамвайных путях. Дорожники меняют плиты, по которым проезжают автомобили. От тех, что положили в начале зимы, осталась только арматура.

— Что с плитами-то было
— Бракованые плиты были.

Исправили проблемы и на улице Баумана. В прошлом году дорогу наконец ввели в эксплуатацию. История тянулась с 2020 года, подрядчик провел реконструкцию с нарушениями, асфальтобетон не соответствовал заявленному качеству. Теперь недоделки устранили, но специальная комиссия этой весной проверит участок еще раз. В городской администрации рассказали, все объекты, которые отремонтировали в прошлом году, находятся на гарантии.

— Весь месяц у нас будет идти мониторинг с обследованиями. В случае, если есть обращения, например от СМИ, либо от граждан, мы также их готовы рассмотреть. Мы выезжаем со специалистами, с Росавтодором, с подрядными организациями. На все недоделки мы будем указывать. В конце апреля мы вам скажем, сколько у нас было таких нарушений, — говорит заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Роман Орноев.

В этом году на ремонт иркутских дорог выделят около 70 миллионов рублей. Работы начнутся на Депутатской, Шевцова, Профсоюзной, Волгоградской, Седова и на других улицах, а также в микрорайоне Университетский. И в этом году планируют открыть проезд по второй половине путепровода на Джамбула.