https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Законопослушных "моряков" инспекторы ГИМС награждали апельсинами

28 августа 2013 г. 23:47
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск»

Инспекторы Западно-Байкальского участка ГИМС выходят на очередное патрулирование. В зоне их ответственности Иркутское водохранилище и побережье Байкала — от Толстого мыса до мыса Кадильного. Это более 100 километров береговой линии.

Шаман-камень: здесь еще Ангара, там уже Байкал. Ежедневно здесь проходят сотни лодок и катеров. За всеми ними наблюдают всего два экипажа инспекции.

Сегодня на борту катера необычный груз — апельсины. Инспекторы планируют вручать их законопослушным судоводителям. Но первая проверка — и первые нарушения. Из четырех человек на борту в спасательном жилете только ребенок. Капитан судна уверен: погода хорошая, волнения на воде нет — жилет не нужен:
 
- Я чувствую собственную безопасность — и все. Зачем я буду в жилете ехать, если я чувствую безопасность? Если будет опасно, я надену на себя и на своих пассажиров.

Однако инспекторы не соглашаются, в правилах указано: жилет обязателен. Если его нет, штраф 300 рублей.

- У меня тут батя на катере где-то идет. Сейчас я его предупрежу, чтобы жилет надел.
 
Сразу за Листвянкой — полоса тумана. По словам инспекторов, если видимость станет меньше километра, выходить в Байкал запрещено. По правому борту катер с пассажирами, тут апельсины пригодились.

Как говорят инспекторы, курортные места имеют свою специфику, некоторые предпочитают отдых на воде совмещать с алкоголем. Любители такого отдыха рискуют остаться без прав. Иногда они стараются уклониться от встречи с инспекторами, надеясь на мощность своих лодок. Тогда начинается погоня. Уйти редко удается, однако лихачи, по словам спасателей, зачастую становятся жертвами.

- Буквально в истоке Ангары пересекла лодка курс теплоходу «Баргузин», и переехал лодку «Баргузин». Человек выжил чудом, благодаря спасательному жилету, — говорит инспектор западно-байкальского участка ГИМС ГУ МЧС РФ по Иркутской области Алексей Медеин.

А вот капитан этого судна не расчитал скорость при развороте и врезался в плотину ГЭС. Чтобы снять яхту с мели, потребовался буксир.

- Судоводитель данного судна грубо нарушил правила и зашел в запрещенную зону гидротехнического сооружения, что строго карается, — говорит инспектор Александр Ященко.

В последнее время, как показывает практика, судоводители стали гораздо законопослушней. Большинство лодок теперь оборудованы средствами спасения и навигации. Однако люди продолжают гибнуть по неосторожности. Поэтому инспекторы напоминают: Байкал не прощает ошибок.