Жители пос. Облепиха в Тайшетском р-не получили разрешения на заготовку дров зимой, когда в лес не проехать из-за снега
18 января 2022 г. 20:01А у жителей посёлка с красивым название Облепиха в Тайшетском районе свои дома есть, но их отапливать нечем. Местное лесничество затянуло с выдачей разрешений на заготовку дров и выдало их только под Новый год, когда дороги к делянам уже замело. Люди своих эмоций не скрывают.
— Печку наложила полную дров, я...
— Дров уходит много?
— Конечно. Зима же. Чтоб тепло было. Он же инвалид, живёт один, помощи никакой нету ему.
Жарко печку натопила Валентина Дмитриевна Смолина в старой избушке у брата. Чтобы было ему теплей, говорит. А ещё и свой дом нужно обогреть. И сварить еды — себе и собакам. Да и зимы в Облепихе суровые.
— Ну, как обходитесь?
— Купляем дрова мы. Привозят нам, мы нанимаем, колем. Конечно, дорого. Ну а что сделать? Деньгами топить не будешь, — говорит жительница пос. Облепиха Валентина Смолина.
— Из-за дефицита дров в Облепихе ценят каждую деревяшку. Люди выкручиваются как могут, топят печи, например, вот таким обзолом
Этой зимой разрешение на заготовку дров в Облепихе получили поздно, уже когда декабрь подходил к концу. В это время снега в лесу — по пояс и к деляне не пробраться.
— Они нам дали эту деляну, а туда ни проехать, ничё! Пять километров, вроде недалеко. И вот такой тупик — билеты на руках, но они фактически пропадают, — говорит житель пос. Облепиха Сергей Кузнецов.
Сельский сход поздно вечером — в местной библиотеке. Тут прохладно, люди сидят в одежде. Но от ТАКИХ эмоций всем становится жарко. Помимо труднодоступности деляны древесина там — один подрост, утверждают жители Облепихи.
— Подготовьте обращение в региональное отделение Народного фронта, подписи соберите, кто присутствует. Мне нужно, чтобы был документ на руках, чтобы на основании этого разговаривать с министром лесного комплекса, — говорит сопредседатель регионального штаба Народного фронта Сергей Апанович.
Народный фронт взял проблему «на карандаш». Пообещали людям помочь и мы. С руководителем Тайшетского лесничества встречаемся среди глухой тайги. Объясняем ему — простым людям четыре-пять километров без зимника не преодолеть.
— Им это далековато, они говорят — нельзя ли было сделать где-то поближе. Там стариков много.
Александр Корольков поясняет — Облепиха расположена вдоль железной дороги. Там полоса защитного леса. И возле автодороги тоже сплошные рубки запрещены. Но, проявив настойчивость, мы услышали:
— В ближайшее время я выеду туда с начальником участкового лесничества, встретимся с главой, переговорим, все варианты рассмотрим. И я думаю, поможем.
— Дорогу хотя бы пробить. Потому что там же земли лесного фонда, и никто не имеет права туда заезжать.
— Послушаем их проблемы, вопросы, думаю, решим, — говорит руководитель территориального управления минлескома Иркутской области по Тайшетскому лесничеству Александр Корольков.
Как сдержит чиновник своё слово — проконтролирует Народный фронт. А пенсионерка Валентина Смолина уже экономит, потому что дрова ей никто не подарит. На сезон нужно две машины, каждая стоит семь тысяч рублей.
Другие новости

Игрой на кларнете отблагодарила полицейских юная иркутянка за розыск похищенного инструмента

Уроженец Свирска Роман Хренников стал одним из самых физически подготовленных людей на земле
