23 апреля на плотине ГЭС частично ограничат движение

13 апреля 2022 г. 21:07 © ГТРК «Иркутск» / Ирина Попова

Сегодня в Иркутске официально рассказали, какие работы будут проводиться на плотине и как в связи с этим будет меняться движение по автодороге. Ремонта кровли, к которому должны приступить, там не было 63 года. Представляете, как он необходим, ведь уже появились проблемы с протечками.

— Когда у нас обильные осадки накапливаются, вода начинает поступать прямо с вот этих деформационных швов с потолка — льётся вниз — и попадает на оборудование.

Протечки появились ещё в 94-м году. Попадание воды в оборудование Иркутской ГЭС может спровоцировать его отключение. С проблемой пытались бороться — швы герметизировали, а также отводили воду наружу — но безуспешно. Требуется полноценный ремонт с заменой гидроизоляции. В 2018-м начали разрабатывать проект масштабного ремонта.

— Первый этап проекта был реализован в 2021 году. Мы вскрыли первый участок, который проходит у нас на плотине, не включая автодорогу, которая находится на территории Иркутской ГЭС. Посмотрели на соответствие проекту, увидели отклонение и, самое главное, отработали технику, — говорит директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда.

Ко второму этапу замены кровли подходят уже сейчас. Руслан Болотов на рабочем совещании с руководством ГЭС убедился, что ремонт необходим. Для того чтобы проложить гидроизоляцию, придётся полностью вскрыть асфальт.

— Будет демонтировано асфальтовое покрытие, пригружной бетон, балластный бетон, и выполнен ремонт деформационных швов.

— Ремонт необходим, в первую очередь, для обеспечения безопасности и для возможности дальнейшего функционирования всей энергосистемы нашего каскада — это очень важная задача, которую компания En+ достаточно успешно решает. Ещё и меняя агрегаты на агрегаты большей мощности, которые дают возможности для увлечения диапазона мощностей для нашей с вами области, — говорит мэр Иркутска Руслан Болотов.

Рассматривали три варианта организации проезда — реверсивное движение, сужение до двух полос, и полное перекрытие. Остановились на втором.

— Пока удаётся сделать так, чтобы на ограниченном участке было двусторонее движение, а не реверсное движение. Это в некоем объеме снизит ту серьёзную нагрузку, которая пойдёт на наружную сеть, но сегодня мы уже обязаны сделать этот ремонт для недопущения более серьёзных последствий, — говорит руководитель энергетического бизнеса компании En+ Group Михаил Хардиков.

— У нас есть помимо плотины ещё несколько мостов, да, конечно, когда мы говорим о часе пик, они все забиты, но всё-таки сейчас летнее время и, наверное, плотина не так будет востребована, как это было бы в какой-то другой период времени. Хотя мы все прекрасно понимаем, что у нас суровый климат и ремонтировать дороги мы можем только в летнее время, поэтому нашему населению нужно набраться терпения, это всё делается, в первую очередь, для них, — говорит председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев.

Михаил Хардиков также подчеркнул уникальность Иркутской ГЭС. Автомобильная дорога проходит прямо по крыше машинного зала — там находится основное технологическое оборудование гидроэлектростанции. Таких станций в стране всего две.

— Подходит к концу первый этап ремонта кровли. Для того чтобы отремонтировать участок длиной в 240 метров, потребуется 1400 тонн бетона и 660 тонн асфальта.

Ночью 15 апреля специалисты в тестовом режиме ограничат движение, чтобы убедиться, что автобусы и троллейбусы, а также другой крупногабаритный транспорт смогут беспрепятственного ездить на суженном участке дороги. А уже 22 апреля специалисты полноценно начнут работы. Их обещают завершить до начала сентября.