https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/ https://vestiirk.ru/tv/vsio-dlia-pobedy-telemarafon/

Первые в России скоростные пассажирские катамараны собирают в Иркутске — спустить их на воду планируют в этом году

10 января 2023 г. 19:48
© ГТРК «Иркутск» / Елена Малышкина, Александр Мокин, Анатолий Кручинский

В специальном плавучем ДОКе работа не затихает ни на минуту. Здесь собирают такие суда, каких не то что на сибирских акваториях не бывало, это и для России новинка. Два пассажирских катамарана нижегородские конструкторы разработали специально для Прибайкалья, все детали изготовили на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел". Процесс сборки — предельно ответственный.

"То есть сначала выставляем их на стапельное место, делаем подрезку, монтируем. Начиная с закладного блока: носовые секции, кормовые, и из всего этого формируем цельный корпус", — говорит старший строитель судостроительного завода "Вымпел" Вадим Гаджимурадов.

В конструкции этих катамаранов есть немало важных деталей. Например, в носовой части спроектировали специальный трап, чтобы судно подходило к берегу без проблем даже там, где причала нет. А такие места обычно для туристов наиболее заманчивы. Разработчики проекта и судостроители обещают: путешествие на таких катамаранах будет максимально комфортным, безопасным и, конечно же, скоростным. Очень важно, что корпуса сделаны из легкого и прочного алюминия.

"Катамараны уникальны тем, что при своих габаритных размерах, а это 36,5×14,5 метра, осадка составляет 0,9 метра. И они имеют подводные крылья, за счет чего достигается скорость до 65 км/ч", — говорит руководитель проекта на судостроительном участке ВСРП Сергей Кошкин.

"Вот это и есть главная палуба катамарана. Чуть позже тут появятся надстройки, в них и разместят места для пассажиров. Кстати, одно судно рассчитано на перевозку 148 человек", — говорит корреспондент Елена Малышкина.

В Восточно-Сибирском речном пароходстве говорят, все работы идут по графику. После сборки установят основные агрегаты и узлы. Затем окраска, изоляция, отделка.

В общем, они готовятся "встать на крыло". А тем временем в пароходстве катамаранам уже имена придумали: "Сарма" — в честь самого сильного байкальского ветра, и "Селенга" — в честь крупнейшей реки, которая в Байкал впадает. Благодаря новым судам на озере появятся и новые маршруты — из Иркутской области в Бурятию.