Первый ресурсный класс для детей с аутизмом открыли в Иркутске

29 сентября 2021 г. 0:49
Обложка новости
© ГТРК «Иркутск» / Алина Кириллова

В этом классе всего восемь учеников. Зато педагогов десять — учитель математики, который ведёт урок, и индивидуальные тьюторы. С их поддержкой проходят занятия для детей с расстройством аутистического спектра в школе № 33.

В Иркутске подобный ресурсный класс, да ещё и в общеобразовательном учреждении, — новшество. Потому весь процесс дополнительно контролирует координатор. Вероника Артамонова по своему опыту знает: главное правило в обучении особенных детей — индивидуальный подход.

— Мы в начале детей тестируем, выявляем их дефициты. Программа строится на основе индивидуальных особенностей детей, то есть каждый ребёнок проходит определённую тему, но в том ракурсе, в котором она ему доступна. При этом ведётся работа не только по школьной программе, но и по индивидуальным дефицитам. И также мы в этом классе работаем над социальными навыками, — говорит куратор ресурсных классов Вероника Артамонова.

Так, на школьные звонки здесь не обращают внимания — говорит Вероника Артамонова. Урок длится до тех пор, пока ученик готов получать новую информацию. А так называемая сенсорная перегрузка — состояние, при котором ребёнок не может справиться с потоком ощущений, — может наступить у них в любой момент. Задача тьютора, говорят специалисты, — вовремя его распознать и отвести ученика в соседний кабинет.

— В этом кабинете есть всё, что может снять сенсорную перегрузку. Например, этот бассейн подходит для детей с низкой чувствительностью. Здесь они могут потрогать шарики или кубики. А тем, у кого чувствительность высокая, могут включить музыку или дать вот такие развивающие игрушки.
Как рассказала директор школы Александра Третьякова, работа над созданием комфортных условий для особенных учеников в учреждении ещё ведётся. При этом спрос уже превышает предложение. На занятия приезжают даже из соседних населённых пунктов.

— Мы ещё будем доукомплектовывать сенсорную комнату — это раз. Во-вторых, идёт работа с самими детьми, супервизор с ними работает, будет формироваться методический комплект под каждого ребёнка и его индивидуальные особенности.  Мы набрали этот класс и будем с ним работать. Но наша школа растёт. Возможность выделения ещё классов под вопросом, — говорит директор школы № 33 Иркутска Александра Третьякова.

Для открытия большего числа ресурсных классов нужны и дополнительные кадры — уверена руководитель адаптационно-педагогического центра «РАСсвет». За последний год им удалось обучить работе с особенными детьми 15 человек. Сейчас все они работают в трёх открытых в регионе ресурсных классах.

— Ресурсные классы направлены на то, чтобы дети научились взаимодействовать с обществом, соответственно, им в будущем будет проще общаться с такими же людьми, как и они. Таким образом мы их сможем встраивать в среду обучающую уже непосредственно по определённым специальностям, — говорит руководитель адаптационно-педагогического центра «РАСсвет» Екатерина Родыгина.

Следующие занятия для тьюторов начнутся в январе. Они пройдут на базе общественной организации и одной из школ, где уже есть ресурсный класс. Главное условие, по словам организаторов, — наличие педагогического образования любой направленности. Набрать в группу подготовки планируют около ста человек.