Первый в Иркутске низкопольный трамвай проходит испытания

3 июля 2023 г. 17:19
© ГТРК «Иркутск» / Артемий Корябочкин, Андрей Воробьев, Андрей Тетенькин

18-тонный вагон выезжает из депо, плавно реагируя на каждое движение джойстика. Ольга Бондюгина начинает очередную тренировочную поездку. Говорит, система управления для нее знакомая, а вот к дополнительным функциям еще нужно привыкнуть.

"У нас здесь автономный ход появился. Иногда бывает, что какая-то машина водителя подсечет и мы встаем на обесточенном месте. Это надо дождаться второго вагона. Пока мы сцепимся, пока закрутим все соленоиды. А здесь у нас есть автономный ход — это ход без напряжения", — говорит водитель МУП "Иркутскгортранс" Ольга Бондюгина.

Проехать на встроенном аккумуляторе этот трамвай может до 300 метров. Еще в нем установлен бортовой самописец — как в самолетах и поездах. В случае поломки он быстро укажет на любую неисправность.

"Главное отличие этого трамвая от тех, что сейчас ездят по городским маршрутам, это кабина водителя. Помимо эргономики главное здесь — эта панель. С нее можно контролировать разные узлы и агрегаты. Включать автономный ход и даже настраивать обогрев с кондиционером", — говорит корреспондент Артемий Корябочкин.

Последняя функция обязательна — вагон может перевозить до 150 пассажиров. В том числе маломобильных. Это первый в Иркутске трамвай с переменным уровнем пола и пандусом.

"Наши тележки предназначены для трамваев с высоким полом. Для того, чтобы была возможность женщинам коляски свои загрузить в вагон, в середине делают пол низким. Поэтому он называется переменным", — говорит заместитель директора "Иркутскгортранса" Олег Лаповок.

В ближайшее время время трамвай испытают на всех городских маршрутах. После он должен будет пройти сертификацию. Как сообщили в "Иркутскгортрансе", первых пассажиров вагон повезет в конце июля. А городские власти планируют и дальше сотрудничать с заводом-изготовителем.

"Я проведу переговоры непосредственно с руководством предприятия на предмет возможности поставки достаточно большой партии кузовов для города Иркутска. За этим будущее. Это первый трамвай в Иркутске с кондиционером", — говорит мэр Иркутска Руслан Болотов.

В мэрии обещают закупить еще несколько новых вагонов до конца года. Сейчас износ трамвайного парка в Иркутске превышает 70 процентов.